СОДЕРЖАНИЕ
«Какой контент зацепит B2B-аудиторию? Где его искать? Какие форматы будут “продавать” товары или услуги» – эти вопросы мучают каждого маркетолога, работающего с B2B-проектами. И я на них отвечу. Не сразу, но к концу статьи – 100%.
Мой канал про B2B-маркетинг подписывайтесь, забирайте актуальный контент и используйте в работе!
ЭКСПЕРТНЫЕ СТАТЬИ
Самый сложный в создании тип контента, но и самый конверсионный: ведь это шанс за несколько минут раскрыть свою экспертность и получить контакты целевой аудитории. Создавать его могут специалисты внутри компании (тогда вашей задачей будет организация работы с ними) или приглашенные авторы.ПРОДУКТОВЫЙ КОНТЕНТ
В эту категорию входит контент, рассказывающий о вашем продукте: новости, обзоры, новинки, примеры использования и т.д. Важно рассказывать о продукте не с точки зрения бизнеса, а точки зрения решения задач клиента.ПРИМЕРЫ ПРОЕКТОВ
В B2B-сегменте много проектных решений. Если строится торговый центр, проектировщику нужно подготовить проект и рассчитать смету – в нее закладывают стоимость на все необходимое оборудование. Готовый проект и смета может кардинально упростить проектировщику жизнь (они тоже люди и любят делать все в последний момент).Как это работает?КЕЙСЫ И ИСТОРИИ УСПЕХА
Этот вид контента я бы выделил золотым шрифтом, потому что он круто работает во всех сферах и с любыми продуктамиЧЕК-ЛИСТЫ И ИНСТРУКЦИИ
Еще один способ завоевания клиента через пользу — готовые инструкции к решению той или иной задачи. Дайте аудитории то, что поможет быстро решить их вопрос или проблему.ОПРОСЫ
Одна из форм вовлечения и коммуникации с аудиторией. Она поможет и разбавить контент в соцсетях, и решить коммерческие задачи.СИТУАЦИОННЫЙ КОНТЕНТ
Я не сторонник того, чтобы на B2B страницах поздравлять людей с добрым утром или желать продуктивной рабочей недели, но иногда ситуационный контент может «выстрелить»..ВЕБИНАРЫ
Вебинары похожи по системе работы на офлайн мероприятия, на которых вы собираете партнеров, знакомитесь, устанавливаете контакты и т.д. Иначе говоря — формируете комьюнити..ВИДЕОКОНТЕНТ
В эту категорию входят записи вебинаров, «кусочки» вебинаров, обзоры товаров и околотематические видео. Тренд на видео сейчас захватил все сферы, поэтому без него не обойтись.КОММЕРЧЕСКИЙ КОНТЕНТ
Вы можете подумать: «Анатолий, охваты, лайки, переходы, это все очень хорошо. Где лиды и продажи? Где деньги, Анатолий?»Как получать B2B-лиды, не собирая физиков, или секреты релевантного трафика
— И как же исключить появление «физиков» в заявках, Анатолий? — спросите вы.
— Никак. — ответит Анатолий
Кому-то этот ответ не понравится, зато он будет честным. Важно понимать, что полностью исключить появление заявок от физ. лиц нельзя, а минимизировать — можно и нужно. Сколько бы мы ни писали в рекламе «консультируем только юридические лица», заявки от частных лиц продолжают поступать. Но если до того, как мы начали ставить эту пометку, на 100 заявок приходилось 10-15 заявок от физ.лиц, то после ее добавления это количество снизилось до 1-2.
Что делаем мы, чтобы процент «физиков» в лид-потоке стремился к нулю?
ПОДЫТОЖИМ?
Создание контента для B2B-сегмента – это комплексная задача, и решать ее важно стратегически, т.е. стремясь выстроить коммуникацию с компанией таким образом, чтобы при возникновении потребности в ваших услугах ЛПР вспомнил именно вас. Поэтому контент-стратегию выстраиваем через такие направления, как: