Производитель есть на всех популярных площадках — Дзен, ВК, Телеграм и даже Одноклассники. Если по прямому запросу на бренд выдача будет показывать конкурентов или неконтролируемые вами ресурсы, клиент зайдёт на них, и вы рискуете его потерять.
Не работают с существующей клиентской базой. Купившему у вас продукт клиенту продать что-то снова в семь раз проще, чем новому. Если у вас есть база клиентов, обязательно с ней работайте — например, расскажите о скидках или новых продуктах. Вот базовые инструменты:
- email и рассылки;
- звонки и общение;
- вебинары.
Работают с одной ЦА. Развивайте маркетинговую стратегию с учётом разных аудиторий. Например, компания продаёт цемент и работает только с дилерами, которые в кризисной ситуации могут сделать выбор в пользу другого партнёра. Продажи упадут.
Другой пример — когда у дилера несколько поставщиков и он предлагает конечному заказчику несколько вариантов. Конечный покупатель выберет более известный вариант, и если вы не развиваете взаимодействие с аудиторией и не пытаетесь найти новые точки касания с ней, ваш бренд не выберут.
У вашей целевой аудитории всегда несколько сегментов. Например, если компания продаёт вентиляционное оборудование для зданий, её ЦА — это проектировщики, закупщики и владельцы будущего здания.
- Проектировщики изначально закладывают системы здания и делают предварительный просчёт. Если на этом этапе вы начнёте работать с проектировщиками и дадите им информацию для расчётов, вы уже попадёте в потенциальный проект, который будет реализован на вашем оборудовании.
- Компании, которые закупают такое оборудование, тоже должны про вас знать. В самый последний момент может произойти смена поставщика и они будут знать, к кому обращаться.
- Собственник этого здания тоже о вас должен знать, ведь часто и он принимает решения в сложном выборе.
Если вы с каждой из этих аудиторий работаете, то велика вероятность, что вы сможете продать свой продукт на каждом этапе этой цепочки.
Не сегментируют целевые аудитории. Для каждого сегмента нужно своё предложение и свой контент. Проектировщику от вас нужен расчёт и смета, закупщику нужны цены и сроки поставки. Собственнику здания важно, чтобы это оборудование пришло в срок, легко монтировалось и долго служило. Если не адаптировать контент под каждый сегмент, можно потерять часть продаж.
Не собирают контакты целевой аудитории. Если на сайте компании нет формы для сбора контактов, они теряют деньги — по статистике, конверсия заявок с сайта в покупку только 1–2%. Клиент просто уходит с лендинга, а ведь вы за эту конверсию уже заплатили.
Ставьте пиксели на те 98%, что уйдут с вашего сайта, и формируйте сегменты аудитории. На эти сегменты запускайте рекламные кампании — с акциями, прогревом, предложением подписаться на социальные сети, получить лид-магнит и т.д. Постепенно взаимодействуя таким способом с аудиторией, вы её прогреете и продадите свой продукт.
Нет связи между целями в бизнесе, маркетинге и продажами. Такое часто случается там, где молодые маркетологи не соотносят маркетинговые показатели с глобальными целями бизнеса и считают, что их задача — только приводить лиды. В таком случае специалист не понимает, как его действия влияют на конечные продажи. Следовательно, получаются слабые результаты