Top.Mail.Ru
Кейс ВконтакТе и Телеграм



Секреты привлечения подписчиков и лидов
в ВКонтакте и Телеграм

Сфера: металлообработка
Ничего лишнего: только стратегия, аргументы и цифры. Кейс будет полезен B2B-маркетологам и руководителям компаний со сложным технологичным продуктом.
Задача — кратный рост и прогрев аудитории

В декабре 2023 года к нам обратился один из крупных поставщиков металлообрабатывающего оборудования: он поставляет станки иностранного производства по всей России. У заказчика уже был закрыт ряд вопросов, связанных с рекламой и продвижением: оформлен качественный сайт, настроена контекстная реклама, seo-трафик, smm-специалисты вели соцсети.


Но продукт сложный, а цикл сделки — длинный. Клиенту нужны были инструменты, которые помогли бы привлекать больше подписчиков, больше взаимодействовать с аудиторией и эффективно её «прогревать».

Где и как искать подписки

Правильный контент — ключ к лидам и подпискам в сложных нишах. «Прогревающий» контент в сегменте B2B отличается от B2C-сегмента: акцент ставится на пользу и экспертизу, а развлечений кратно меньше. О том, как создавать такие материалы, уже писал в статье B2B-контент, который продает.

А если коротко, то внимание ваших потенциальных клиентов привлекут:
  • экспертные статьи — они покажут, что вы профессионал и вашей информации можно доверять;
  • чек-листы и инструкции — важная и полезная информация, которую будут сохранять и пересылать. Поможет запомнить ваш бренд;
  • вебинары и мероприятия — во время проведения можете рассказать про ваш бренд, это будет естественно и ненавязчиво;
  • видеоконтент — всегда воспринимается легче, чем текст;
  • примеры проектов — это рассказы о том, как вы решали задачи других клиентов. Если у подписчика похожая проблема, есть шанс, что за её решением он обратиться к вам.
  • кейсы и истории успеха — это рассказы о том, как изменилась жизнь ваших клиентов после покупки вашего продукта;
  • продуктовый контент — это обзоры и погружение в продукт. Профессионалам важно быть в курсе новинок, открытий, новых открытий и технологий.
Как привлекали подписчиков ВКонтакте
  • Создавали полезные тематические материалы. Эффективнее всего себя зарекомендовали статьи, кейсы, видеоотзывы и обзоры.
  • Каждый пост запускали в рекламу, чтобы получить большие охваты и вовлечение аудитории, для этого использовали как старый так и новый кабинет Вконтакте.
  • Создавали лид-формы для сбора контактных данных целевой аудитории и формирования базы, с которой дальше работали через рассылки ВК или по Email.

Запустили прогревающую рассылку с полезными материалами. После заполнения лид-формы пользователю отправлялась цепочка сообщений. За год мы вложили в рекламу ВКонтакте 397 193 рубля и получили 3054 подписчика. Стоимость подписки — 130 рублей.

Как привлекали подписчиков в Телеграм-канал
  • Отредактировали описание канала, оформили приветственные посты и посты лид-магниты, которые отдают контент за подписку на канал.

  • Тестировали по очереди несколько инструментов для привлечения подписчиков — Telegram Ads, трафик из ВК, Маркетолог PRO, ПромоCтраницы, телеграм-ботов и связку «Яндекс Директ + лендинг + Тг канал».
  • Создали несколько лид-магнитов: квизы, подборки к экспертными материалами и статьями, лид-боты.

Публикации с полезным контентом сделали доступными только для подписчиков, а для выдачи контента создали ботов. Это действие помогло отфильтровать аудиторию по интересам и главное — увеличить конверсию в подписку на канал.


По итогу года активная база подписчиков телеграм-бота составляет 457 пользователей.

Запустили связку "Яндекс.Директ + лендинг": создали короткие одностраничные сайты, настроили Яндекс.Метрику, запустили рекламные кампании в Яндекс.Директ по ключевым словам и параметрам целевой аудитории. Подробнее о том, как работает связка, рассказал в этой статье.


Со временем трафик отфильтровался, а рекламные кампании обучились под целевое действие — подписку на канал.

За год мы вложили в рекламу Телеграм 241 146 рублей и получили 1331 подписчика. Стоимость подписки — 181 рубль.

Упор мы решили сделать на ВК и Telegram, так как эти соц. сети наименее подвержены рискам блокировки или ограничения использования.

Цифры говорят за себя

За год работы в таком режиме количество подписчиков ВК увеличилось в 10 раз. Стоимость подписки — 130 рублей. Телеграм-канал вырос почти в 4 раза. Стоимость подписки — 181 рубль.

Учитывая простоту и понятность схемы, результаты впечатляют — в среднем, подписчик обошёлся клиенту в 155 рублей.

Кратно выросло вовлечение в группе/канале и интерес к оборудованию компании. В первые месяцы запросов через ВК и Тг не было, шел рост подписчиков и понемногу росла активность в группе/канале.

В течение следующих 6 месяцев в среднем стали получать 1 - 2 целевых запроса в месяц из соц. сетей. К концу года количество запросов выросло до 3 - 4 в месяц. В январе 2025 года получили 9 целевых запросов из ВК и ТГ на покупку станков для металлообработки!
Хотите получить внимание сложной B2B-аудитории в соц. сетях и затем теплые лиды, которые конвертируются в продажи? Напишите мне

Made on
Tilda